top.rbc.ru/money/24/04/2015/5536354e9a7947516d17cdfc
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало ежегодный рейтинг интернет-банков. За год десятка лидеров сильно изменилась. Какие банки стали лучшими и худшими и почему?
За год число россиян, проводящих банковские операции через интернет, выросло на 51%, говорится в исследовании «Internet Banking Rank 2015» аналитической компании Markswebb Rank & Report, опубликованном 15 апреля. Интернет-банк используют хотя бы раз в год 23,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.
Наиболее популярными интернет-банками у населения являются «Сбербанк Онлайн», «Альфа-Клик» Альфа-банка, «Телебанк» ВТБ24, интернет-банки банков «Тинькофф» и «Русский стандарт». Вместе они охватывают почти 90% всех пользователей интернет-банкинга в России.
Чтобы составить свой рейтинг, Markswebb Rank & Report оценило 32 российских интернет-банков по функциональным возможностям и удобству использования. Агентство изучало опыт пользователей, у которых есть только дебетовая карта. «Мы рассматривали человека, которому работодатель выдал зарплатную карту, и изучили, что с ней можно сделать в интернет-банке», – объясняет генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев.
Специалисты Markswebb оформили дебетовые карты, подключили интернет-банки, и провели тестовые операции по счетам. Оценки выставлялись по чек-листу из более 200 критериев. Кроме этого, было привлечено 60 клиентов российских банков, которые выполнили несколько типовых операций вроде оплаты квитанции ЖКХ и оценили свои впечатления (методику оценки см. в инфографике).
Что из этого вышло?
Лучшим интернет-банком второй год подряд стал «Тинькофф». В числе лидеров рейтинга оказались интернет-банки Промсвязьбанка, Альфа-банка, Сбербанка и банка «Русский стандарт». Худшими стали версии банк «Траст», который в конце 2014 года попал под процедуру санации, и Кредит Европа Банка. Прорыв года — интернет-банк Банка Москвы, который за год поднялся с 25-го на 7-е место. «Сбербанк Онлайн» поднялся на шесть позиций вверх – до 4-го места.
Что объединяет лучшие и худшие интернет-банки?
Если анализировать результаты, то банки из десятки лидеров объединяет интуитивно понятный интерфейс, объясняет Скобелев из Markswebb Rank & Report. Например, в интернет-банке ТКС или Альфа-банка для переводов между картами клиенту не нужно вводить длинный банковский идентификационный код, а достаточно указать номер карты, на которую переводятся деньги. И наоборот, в числе худших оказались кредитные организации, которые до сих пор требуют от интернет-пользователей вводить большое количество данных для осуществления простых операций. «Наличие первоклассного интернет-банка уже стало одним из основных факторов выбора банка наряду с процентными ставками. Можно сказать, что интернет-банки первой пятерки в рейтинге не уступают западным аналогам, а в чем-то их и превосходят», — говорит вице-президент ТКС-банка Артем Яманов. Кредит Европа Банк, который занял последнее место в рейтинге, не смог прокомментировать результаты оценки.
Методика рейтинга позволяла оценить удобство использования банка только для владельцев дебетовых карт, банки, не развивающие это направление бизнеса, оказались на низких позициях. Например, интернет-банк Ситибанка предлагает много возможностей для обладателя кредитной карты, для владельца дебетовой карты их существенно меньше. В итоге кредитная организация оказалась только на 25-м месте.
Как изменились интернет-банки за год?
Markswebb Rank & Report составляет рейтинг интернет-банков в четвертый раз. Первая версия списка лучших и худших онлайн-банков была опубликована в 2011 году. С тех пор российские кредитные организации настолько изменили свои интернет-версии, а аналитикам Markswebb пришлось поменять методику оценки.
Еще два года назад у многих банков не было базовых возможностей. Например, клиент не мог получить выписку по операциям старше трех месяцев. Поэтому агентство оценивало наличие простейших функций у интернет-банков. Сейчас все банки проходят необходимый минимум для участия в рейтинге. «Среднее качество и удобство интерфейса выросло. Несмотря на то что полный редизайн интернет-банков за год провели немногие (в частности, «Тинькофф», Банк Москвы, ВТБ24, МТС Банк), большая их претерпела множество небольших улучшений», – рассказывает Скобелев.
Сразу несколько крупных банков добавили функцию перевода на произвольную карту и возможность пополнить собственную карту с карты другого банка. Возможности анализа расходов по карте (группировка платежей по категориям – еда, развлечения, рестораны и т.д.) реализовали все пять наиболее популярных интернет-банков.
Markswebb Rank & Report – не единственная компания, которая оценивает интернет-банки. В октябре 2014 года исследовательская компания Frank Research Group опубликовала собственный рейтинг версий банков для работы в браузере. Лучшим был признан интернет-банк Промсвязьбанка. В пятерку лидеров также вошли Альфа-банк, Сбербанк, ТКС Банк и «Хоум Кредит Банк». Консалтинговая компания Deloitte рейтингует мобильные приложения банков для iOS. Лидером рейтинга, который Deloitte составляет второй год подряд, стал ТКС Банк. (Подробнее об исследовании можно прочитать тут).
Комментарии (2)
45 Bishop Сообщений: 5797 - АЛЬФАХАМЕЦ-Машковод
18 LockPIP Автор Сообщений: 820 - Андрей
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий